Спутниковый ШПД пользуется всё большим спросом.

Спутниковый ШПД становится популярней

30 мая

 

В минувшем 2013 году услугой СШПД (спутниковый широкополосный доступ) воспользовалось на 186,3 % физических лиц больше, чем в 2012 году. Таким образом, количество абонентов достигло 8322 человек. Число юридических лиц, воспользовавшихся СШПД, возросло на 21,8%.

Такую информацию предоставила компания ComNews Research, занимавшаяся исследованием данного вопроса.

Число физических лиц в сегменте двустороннего СШПД составило 5415 абонентов, что соответствует 186 %. Значительный рост стал заслугой эффективной работы таких операторов,

как «РуСат» (на счету которого 2532 новых абонента), AltegroSky (1632 новых абонента), «Радуга-Интернет» (786 абонентов) и StarBlazer (437 пользователей). Прирост абонентской базы стал возможен благодаря снижению стоимости абонентского комплекта оборудования, кроме того заметно уменьшилась цена трафика, а также произошла ликвидация дефицита спутниковой ёмкости, что стало результатом введения в эксплуатацию спутников ОАО «Газпром космические системы» (ГКС) — «Ямал-300К» и «Ямал-402».

Один из постоянных лидеров, приносящих значительный прирост абонентов, — компания «РуСат», которая на протяжении 2013 года сотрудничала с провайдером «Радуга-Интерент» в реализации проекта KiteNet. На второй позиции уверенно находится AltegroSky, которая в то же самое время является лидером в абсолютном показателе: число её пользователей составляет 3532 человека. Руководство организации заявило, что субсидии на абонентское оборудование не выделялись.

Что касается сегмента юридических лиц, то его абонентская база стала больше на 1467 человек, что составляет 21,8 %. По вкладу в этот показатель лидирует та же компания «РуСат», благодаря усилиям которой появилось 693 новых пользователя, на втором месте — StarBlazer (353 абонента) и «Радуга-Интернет» (101 абонент).

Первую позицию по числу абонентов занимает «РуСат» — 2430, благодаря чему компании удалось опередить прежнего по этому показателю лидера – AltegroSky (1487 абонентов). Третью позицию надёжно занимает StarBlazer (1152 пользователя). Суммарный показатель компаний, являющихся пользователями СШПД, которые эти три оператора обслуживают вместе, составляет 62 %.

Касательно комбинированного СШПД необходимо сказать, что в 2013 году его абонентская база уменьшилась на 11 464 абонента, что составляет 20 %. Положительная динамика роста абонентов комбинированного доступа была зафиксирована только в компании StarBlazer – на 1413 пользователей. Представители StarBlazer видят причину такого роста в том, что другие провайдеры завершили предоставление услуг комбинированного доступа, а их клиенты, соответственно, перешли в компанию StarBlazer.

В соответствии с данными, которые были предоставлены ComNews Research, в 2013 году значительно возросла средняя скорость соединения СШПД, а также показатели объёмов потребляемого трафика и ежемесячного ARPU. Причем такой рост замечен как в сегменте юридических, так и в сегменте физических лиц.

Специалисты ожидают заметный рост спроса на СШПД в сегменте физических лиц во многих областях нашей страны, однако наибольший прирост планируется в Московском, Ленинградском, Ростовском регионах и в Пермском крае, что объясняется наличием большого количества дачных посёлков и загородных домов, находящихся в 100-километровой доступности от городов-миллионников. В исследованиях специалистов приводятся такие доводы, что в посёлках, находящихся за городом, зачастую отсутствует надёжный ШПД, за счёт чего и возрастает спрос на СШПД. Кроме того, во всёх областях, которые перечислены выше, держится достаточно высокая цена 1 Мбит/с фиксированного ШПД.

Генеральный директор ГК «Сетьтелеком» Сергей Пехтерев, представляющий торговую марку AltegroSky, во время беседы с ComNews акцентировал внимание на том, что подсчёт пользователей по-разному осуществляется компаниями и аналитиками. Сергей Пехтерев отметил, что они считают центр дистанционного обучения как одного корпоративного клиента и придорожное кофе тоже как одного корпоративного клиента. Однако первый случай представляет собой несколько десятков станций у детей-инвалидов и сотни тысяч рублей месячного дохода, в случае с придорожным кофе речь идёт об одной станции и двух тысячах рублях.

Светлана Шабалина, заместитель по коммерческой деятельности ООО «РуСат», считает, что успеха в своей деятельности операторы услуг в Ка-диапазоне смогли достичь благодаря изменению с осени 2013 года тарифной политики ФГУП «Космическая связь» (ГПКС). Топ-менеджер объясняет сложившуюся ситуацию тем, что ранее операторы выкупали необходимое количество трафика, теперь же могут осуществлять контроль пропускной способности спутникового канала и, соответственно, устанавливать наиболее оптимальные для пользователей тарифы, которые будут, к тому же, ещё и конкурентоспособными. Светлана Шабалина также отметила, что такое стремительное развитие рынка СШПД в 2014 году во многом определено вводом в эксплуатацию российских спутников Ка-диапазона. По мнению специалистов, существуют реальные возможности в развитии спутникового доступа, которые позволят отечественный рынок СШПД увеличить до 300 000 пользователей.

В текущем году появилась возможность открытия СШПД для физических лиц дальневосточного региона. Однако в полном объёме это станет возможно к концу года, когда будут выполнены основные работы по пуско-наладке очень сложного наземного комплекса.

Глава «Сетьтелекома» Сергей Пехтерев считает, что в центральной части России рост будет соответствовать показателям прошлого года, что объясняется доминирующей позицией спутника Ka-Sat, альтернатива которому на данный момент отсутствует. То, что находится вне указанной зоны Ka-Sat, в основном базируется на Ямале-402″.Многое зависит от возможностей тарифных планов, а также предложений, которые появятся на рынке благодаря компании «РуСат», подготовившей проект KiteNet-2. Важно также и то, какими будут ответы на эти предложения бывшего партнёра «Радуга-Интернет» и старожила рынка AltegroSky.

Генеральный директор StarBlazer Александр Клинцов обращает внимание на то, что весьма активно в текущем году развивается направление СШПД для частных лиц. Услуга на данный момент ещё малознакомая, однако она набирает обороты, так как привлекает внимание потребителей из тех населённых пунктов, где традиционные информационные каналы менее распространены и доступны, чем в более крупных городах.

2014 год для «РуСат» начался с обновления технической платформы KiteNet, которая с марта уже полноценно введена в эксплуатацию.

Александр Клинцов подчёркивает, что компания продолжит работу в соответствии с имеющимся бизнес-планом, что будет сопровождаться увеличением абонентской базы. Большое внимание, по мнению специалиста, необходимо уделить расширению партнёрской сети и повышению качественных характеристик данного проекта. Александр Клинцов также поделился намерением продолжить развитие розничной и оптовой сети по продаже оборудования.

Наиболее лаконичным в своих комментариях был Виталий Хомченко, представитель компании «Радуга-Интернет», который лишь отметил, что у оператора есть новые проекты, которые в скором времени появятся на рынке.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" настоящим даю ООО «СтройТелеком», юридический адрес: 629307, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, ул. Индустриальная, дом 2, офис 315, согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку путем сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения и удаления, а так же путем передачи (предоставления) третьим лицам, привлеченным ООО «СтройТелеком» для достижения указанных ниже целей, моих персональных данных, указанных мной на сайте www.usbc.ru: фамилия, имя, отчество, населенный пункт проживания, место учебы/работы, контактные данные (телефон, факс, адрес электронной почты, почтовый адрес), с целью получения информации, документов и материалов, в том числе рекламного характера, от компании ООО «СтройТелеком».